В SimpleOne роли делятся на три абстрактных уровня, в зависимости от их ежедневных обязанностей и полномочий. Уровни ролей отсортированы в порядке возрастания:

  1. Конечные пользователи
  2. Aгенты
  3. Администраторы

В зависимости от бизнес-задач и требований, вы можете использовать стандартные системные роли или создать новую роль. Чтобы настроить полномочия и обязанности роли, создайте правила контроля доступа.

Пользователь может получить роль разными способами. Подробнее читайте в статье Наследование ролей.

Конечные пользователи 

Конечные пользователи не имеют определенной роли в системе. Они могут заводить заявки через сервисный портал, отслеживать их, добавлять комментарии и читать опубликованные статьи и записи известных ошибок. Но конечные пользователи не могут пользоваться агентским интерфейсом и выполнять какие-либо действия. Для этого необходимы определенные роли.

Пользователи без ролей, такие как конечные пользователи, не имеют доступа к какому-либо интерфейсу, кроме сервисного портала. Если такие пользователи попробуют пройти по ссылке, которая ведет на агентский интерфейс, они будут перенаправлены, например, на главную страницу сервисного портала.

Пользователь с ролью user может авторизоваться в агентском интерфейсе, но не может работать над задачами. Эта операция доступна сотрудникам с ролями ITSMadmin или специальными административными ролями.

Подробнее о том, как назначить роль пользователю, читайте в статье Системные пользователи.

Агенты 

Агенты – это сотрудники, которые выполняют ежедневные задачи в системе. Например, обрабатывают инциденты, запросы на изменения или настраивают CMDB. Агентам необходима одна или несколько ролей, чтобы выполнять свои обязанности.

В SimpleOne существуют следующие роли:

РольОписание

ITSM_agent

ITSM агенты могут управлять инцидентами, запросами на изменения, проблемами, запросами на обслуживание и связанными задачами, назначенные на них или их группу. Они также могут создавать запросы на изменения и имеют доступ к опубликованным статьям в базе знаний. Пользователи с этой ролью могут экспортировать списки в формате Excel.

change_manager

Менеджеры по работе с запросами на изменения могут создавать, просматривать и редактировать любую запись в таблицах Запросы на изменения и Задачи изменений.

Пользователи с этой ролью могут также редактировать записи согласований. Согласования должны быть:

  • Связаны с запросами на изменения или если согласующий – пользователь с этой ролью.
  • Согласование в статусе Запрошено.

Роль содержит в себе роль ITSM_agent.

problem_manager

Менеджеры по работе с проблемами могут создавать, просматривать и редактировать любые записи в таблице Проблемы и Задачи проблем в любом статусе, кроме Закрыто.

Роль содержит в себе роль ITSM_agent.

incident_manager

Менеджеры по работе с инцидентами могут создавать, просматривать и редактировать любые записи в таблице Инциденты и Задачи инцидентов в любом статусе, кроме Закрыто.

Роль содержит в себе роль ITSM_agent.

request_manager

Менеджеры по работе с запросами на обслуживание могут создавать, просматривать и редактировать любые записи в таблице Запросы и Задачи запросов в любом статусе, кроме Закрыто.

Пользователи с этой ролью могут также редактировать записи согласований.

  • Связаны с запросами на обслуживание или если согласующий – пользователь с этой ролью.
  • Согласование в статусе Запрошено.

Роль содержит в себе роль ITSM_agent.

catalog_manager

Менеджеры каталогов могут создавать, редактировать и удалять записи, связанные с Каталогом моделей запросов, за который они ответственны. 

cmdb_agent

Агенты CMDB могут просматривать записи конфигурационных единиц (КЕ) и редактировать их, если они являются владельцами этих КЕ или членами ответственной группы.

Роль содержит в себе роль cmdb_read.

cmdb_manager

Менеджеры по работе с CMDB могут создавать, редактировать и удалять записи КЕ.

Роль содержит в себе роль cmdb_read.

cmdb_readЧитатели CMDB могут только просматривать записи классов, атрибутов, моделей и КЕ.
kanban_managerМенеджеры канбан могут создавать, редактировать и удалять канбан-доски.
itsm_event_readerЧитатели событий ITSM могут читать записи в таблицах модуля Управление событиями и мониторинг.
itsm_even_manager

ITSM менеджеры событий могут создавать, редактировать и удалять записи правила мониторинга, правил событий и действий для правил событий.

Роль содержит в себе роли itsm_event_reader, ITSM_agent.

model_manager

Менеджеры по работе с моделями могут создавать, редактировать и удалять записи моделей КЕ. Они также могут выбирать классы при создании новых моделей КЕ.

Роль содержит в себе роль cmdb_read.

monitoring_message_creator

Создатели сообщений могут создавать записи в таблице Источник мониторинга Target Message. Система мониторинга будет авторизоваться под пользователем с этой ролью.

service_catalog_manager

Менеджеры по работе с каталогом услуг могут редактировать записи статей, связанных с услугами.

service_level_manager

Менеджеры по управлению уровнем услуг могут редактировать записи, связанные с Управлением уровнем услуг (SLM).

service_owner

Владельцы услуг могут менять статус любой статьи.

Обратите внимание, что роль service_owner временно деактивирована – наша команда работает над улучшением логики, чтобы сделать ее более эффективной и безопасной. Мы сообщим вам об изменениях в следующих релизах.

crm_certificate_manager

Менеджер сертификатов может создавать и редактировать сертификаты и сертификации, а также просматривать большинство страниц CRM-приложения.

crm_marketeer 

Менеджер по маркетингу может создавать и редактировать маркетинговые кампании, просматривать большинство записей таблиц CRM-приложения и добавлять записи в маркетинговые списки.

crm_sales

Менеджер по продажам может создавать и обрабатывать лидов и сделки, а также просматривать большинство страниц CRM-приложения.

crm_manager

Менеджер CRM-приложения может создавать и обрабатывать лидов и сделки, переназначать их и управлять большинством записей CRM-приложения.

crm_pam

Аккаунт-менеджер, ответственный за компанию-партнера CRM-приложении. Может просматривать возможные сделки своего направления продаж и редактировать сделки, у которых в поле Партнер указана компания, для которой текущий пользователь является Ответственным.

crm_presale

Пресейл-менеджер. Разрешения этой роли совпадают с разрешениями crm_pam.

pda_user

Пользователь приложения SDLC имеет ограниченный доступ к секциям и записям приложения, позволяющий выполнять основные рабочие операции. У участника проекта, владельца продукта или модуля продукта с такой ролью больше доступов. Более подробная информация доступна в Документации по SDLC.

Администраторы 

Роли администраторов могут быть разделены на две группы:

  • Роли администраторов
  • Специальные роли администраторов

В SimpleOne предлагает две административные роли:

РольОписание
admin

Роль администратора системы. 

Пользователи с данной ролью обладают правами и могут использовать почти все функции системы (кроме назначения ролей, работы с правилами контроля доступа и критериями пользователей).

Администраторы обладают доступом ко всем данным, недоступным обычным пользователям.

security_adminАдминистраторы безопасности могут менять правила контроля доступа и имеют доступ к защищенным объектам и операциям. Сессия в роли security_admin длится 1 час. После этого, вам нужно повысить роль еще раз.

Когда при отладке скриптов возникает исключение или происходит любая другая системная ошибка, только пользователи с ролью admin могут увидеть сообщение об ошибке.

Специальные административные роли


Специальные административные роли обладают специфичными администраторскими правами без полного доступа роли администратора. Например, администратор уведомлений может создавать правила уведомлений, но не правила назначения. 

В SimpleOne существует следующие специальные административные роли:

РольОписание

announcement_manager

Менеджеры объявлений могут создавать, редактировать, удалять и публиковать объявления.

approval_admin

Администраторы согласований могут редактировать записи согласований.

catalog_admin

Администраторы каталогов могут создавать, редактировать и удалять записи, связанные с модулем Каталог моделей запросов.
cmdb_adminАдминистраторы CMDB могут создавать, редактировать или удалять записи КЕ, классов, моделей и их атрибутов.
delegation_adminАдминистраторы делегирования могут создавать, обновлять и удалять записи делегирования. Они могут обновлять только доступные поля в форме правила делегирования.

import_admin

Администраторы импорта могут управлять всеми аспектами импорта.

impersonator

Имперсонаторы могут взаимодействовать с системой от лица других пользователей.

Роль не позволяет имперсонироваться под пользователями с ролью admin. Только администраторы системы могут имперсонироваться под пользователями с этой ролью. 

knowledge_admin

Администраторы знаний могут создавать и редактировать записи, связанные с базой знаний

Пользователи не могут редактировать записи статей в статусе Опубликовано – доступен только просмотр.

Эта роль содержит в себе роль knowledge_agent.

knowledge_agent

Агенты знаний могут редактировать записи, связанные с базой знаний в следующих случаях:

  • Пользователь является ответственным.
  • Пользователь состоит в ответственной группе.
  • Пользователь ответственен за указанную родительскую категорию.

notification_admin

Администраторы уведомлений могут создавать и редактировать правила уведомлений.

queue_admin

Администраторы очередей могут создавать, редактировать и удалять записи модуля Внешние очереди.

user_manager

Менеджеры пользователей могут создавать новых пользователей, сотрудников и добавлять их в группы.

wf_admin

Администраторы рабочих процессов могут создавать и редактировать рабочие процессы в редакторе.
wtm_admin

Администраторы управления трудозатратами могут создавать, редактировать и удалять записи в приложении Управление работой и временем. 

Пользователи с ролью admin имеют такой же доступ.

crm_admin

Администраторы CRM-приложения могут управлять большинством записей CRM-приложения, включая управление направлениями продаж.

crm_read_admin

Администратор CRM-приложения, у которого есть разрешение на чтение всех записей приложения без возможности создавать, редактировать или удалять записи.

pda_admin

Администраторы могут создавать, редактировать и удалять записи в приложении SDLC.

Пользователи с ролью admin имеют такой же доступ.

  • No labels