Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.
Comment: Merged branch "DOC0001399" into parent

Создание задач изменений

Если для решения запроса на изменение требуется участие нескольких отделов, вы можете создать задачу изменения для каждого из них.

Чтобы создать задачу изменения, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Задачи изменений в области Связанные списки.
  3. Нажмите Создать и заполните форму.
  4. На вкладке Расписание укажите даты начала и окончания выполнения задачи.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько задач изменений, сколько необходимо.

Поля формы создания задачи изменения

ПолеОбязательноеОписание
Номер
Д
ДаЭто поле содержит номер задачи запроса на изменение в формате CHTXXXXXXX и заполняется автоматически.
Родитель
Запрос на изменение
ДЭто поле автоматически заполняется номером родительского
ДаУкажите запрос, для которого вы хотите создать задачу. Поле автоматически заполняется при создании задачи из связанного списка на форме запроса на изменение.
Фаза
Д
ДаУкажите фазу изменения в зависимости от ее расписания.
Тип
Н
Нет

Определите тип задачи изменения. Доступные опции:

  • Планирование
  • Ревью
  • Тестирование
  • Внедрение

Тип задачи можно настроить в зависимости от потребностей бизнеса (например, задача развертывания, задача проверки кода, задача документирования).

Тема
Д
ДаУкажите тему задачи.
Описание
Н
Нет
Добаьте
Добавьте подробное описание задачи.
Список отслеживающихНет

Укажите пользователей, которые должны получать уведомления, когда:

  • В ленту активности добавляется Рабочая заметка;
  • Меняется статус записи;
  • Меняется значение полей Назначено на группу, Кому назначен;
  • Агент добавляет или отписывает отслеживающего.

Пользователи не будут получать уведомления, когда отслеживающий подписался или отписался сам, нажав кнопку Отслеживать / Отписаться на форме.

Info

Поле доступно для редактирования, когда статус записи не равен Отменена или Закрыта.

Статус
Д
Да

Укажите статус задачи. Доступные опции:

  • Черновик
  • Ожидает
авторизации изменения 
  • подтверждения запроса 
Зарегистрировано
  • Зарегистрирована
  • В работе
Завершено
  • Завершена
Отменено
  • Закрыта
Закрыто
  • Отменена
Info
  • Статус Черновик отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано.
  • Статус Ожидает
авторизации изменения
  • подтверждения запроса отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано и ожидает авторизации CAB (статус содержит значение Авторизация). После авторизации запроса на изменение статус задачи меняется
на Зарегистрировано
  • на Зарегистрирована.
  • Если задача переведена в статус Отменена, пользователь, ответственный за родительский запрос на изменение, получает уведомление об этом по электронной почте.
  • Статус
Закрыто
  • Закрыта появляется только тогда, когда задача изменения находится в статусе
Завершено
  • Завершена.


Назначено на группу
Д
Да

Выберите группу, на которую хотите назначить задачу.

Note

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Кому назначен становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

Кому назначен
Д
Да

Выберите человека, на которого хотите назначить задачу.

Note

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Назначено на группу становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

Приостановить
Н
НетУстановите этот флажок, чтобы показать, что работа над задачей приостановлена.
Вкладка ЗаметкиДополнительные комментарииНДобавьте комментарии к задаче изменения.Рабочие заметкиНДобавьте рабочие заметки, которые могут быть полезны.Раписание
План готовНет

Установите этот флажок, чтобы уведомить пользователя, ответственного за родительский запрос на изменение, о готовности плана задачи изменения.

Этот флажок активен только для задач изменения в статусе Зарегистрирована.

Когда все задачи изменения, связанные с конкретным родительским запросом на изменение, сохранены и на их форме установлен данный флажок, пользователь, ответственный за запрос на изменение, получает уведомление по электронной почте, что все планы задач изменения готовы и требуется авторизация.

Вкладка Заметки
Рабочие заметкиНет

Добавьте рабочие заметки.

Поле становится обязательным:

  • eсли назначенный пользователь переводит задачу в статус Завершена, Отменена или Закрыта.
  • eсли другой пользователь с ролью ITSM_agent меняет значение в поле Статус.
Расписание
Плановая дата/время начала
Н
НетДата, когда назначенный исполнитель должен начать работу над этой задачей.
Плановая дата/время окончания
Н
НетДата, когда задача должна быть в статусе
Завершено
Завершена или
Закрыто
Закрыта.
Предыдущая задача
Н
НетЗадача, которая должна быть выполнена перед этой задачей.
Фактическая дата/время начала
Н
НетДата, когда назначенный исполнитель начал работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Фактическая дата/время окончания
Н
НетДата, когда назначенный исполнитель закончил работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Следующая задача
Н
НетЗадача, которая будет выполнена после этой задачи.

Статусная модель задач изменений

Image Removed

Создание объявления о запросе на изменение

Вы можете создать объявление, информирующее пользователей о запросе на изменение.

Чтобы создать объявление о запросе на изменение, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к Запрос на изменения → Все запросы на изменения и откройте необходимый запрос.
  2. Нажмите кнопку Создать объявление в правом верхнем углу формы.
  3. Заполните поля.
  4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Image Removed

Поля формы создания объявления

ПолеОбязательноеОписание

Номер

Д

Это поле содержит номер объявления в формате ANCMXXXXXXX и заполняется автоматически.

СтатусД

Статус объявления. Это поле автоматически заполняется значением Новое, когда объявление создается. Другие опции:

  • На согласовании – объявление необходимо проверить. После установки этого статуса уведомления отправляются на все адреса электронной почты, указанные в поле Адреса для ревью.
  • Опубликовано – объявление отображается на сервисном портале и/или отправляется по электронной почте. Установите флажок По электронной почте и/или На портале, соответственно. 
  • Неактивно объявление неактивно. Оно не отображается на сервисном портале и не отправляется по электронной почте.
Tip

На портале отображаются только активные объявления (статусы Опубликовано → На портале).

На форме доступны UI-действия Отслеживать / Отписаться. Если вы нажмете Отслеживать, вы будете добавлены в Список отслеживающих и начнете получать уведомления об изменениях в записи. Если вы нажмете Отписаться, вы перестанете получать уведомления об изменениях в записи.

Доступ к полям формы


В зависимости от роли текущего пользователя, доступ на чтение или изменение определенных полей записи изменяется.

  • Пользователи с ролью ITSM_agent или change_manager, которые не являются создателями задачи изменения или назначенными пользователями, могут:
    • Просматривать записи.
    • Оставлять Рабочие заметки во всех статусах задачи изменения, кроме Закрыта.
    • Редактировать значение поля Список отслеживающих.
    • Редактировать значения полей Статус, Назначено на группу и Кому назначен во всех статусах задачи изменения, кроме Закрыта. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.
  • Заявитель может:
    • Просматривать запись, кроме поля Рабочие заметки.


Статусная модель задач изменений


Image Added


Создание объявления о запросе на изменение


Вы можете создать объявление, информирующее пользователей о запросе на изменение. За дополнительной информацией обратитесь к статье Общие положения и процедуры.

Связанный инцидентДЭто поле автоматически заполняется номером и темой запроса на изменение.Типа объявленияД

Доступные опции:

  • Аварийные работы – информирует о том, что действия по восстановлению определенных сервисов или конфигурационных единиц были запущены.
  • Завершение аварийный работ – информирует о том, что действия по восстановлению определенных сервисов или конфигурационных единиц были завершены.
УслугаДУкажите услугу, затронутую запросом на изменение.Адрес получателяНУкажите адрес электронной почты получателя объявления. Вы можете добавить несколько адресов электронной почты, разделив их запятыми.Адреса для ревьюНУкажите адрес электронной почты рецензента объявления. Вы можете добавить несколько адресов электронной почты, разделив их запятыми.ТемаДЭто поле автоматически заполняется темой запроса на изменение.Тело объявленияН

Введите текст сообщения о запросе. Вы можете оформить тело объявления с помощью функций встроенного редактора, таких как форматирование текста, добавление таблиц и медиафайлов, создание списков и заголовков, и других.

ПодписьНСсылка на подпись объявленияОписаниеН

Добавьте описание объявления.

По электронной почтеНУстановите флажок, чтобы отправить это объявление по электронной почте. Оно будет отправлено на все адреса, указанные в поле Адрес получателя.На порталеНУстановите флажок, чтобы объявление отображалось на сервисном портале в области Объявления.

Создание связей

Вы можете создавать связь между изменениями и другими типа типами задач. 

Чтобы создать связь, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Связанные записи.
  3. Нажмите на иконку лупы рядом с соответствующим полем.
  4. В появившемся окне выберите нужный вариант.
  5. Нажмите Сохранить, чтобы применить изменения.

Типы связей

Тип

Описание

Вызвано инцидентамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных инцидентов.
Связаные Связанные инцидентыЭтот запрос на изменение связан с указанным инцидентом.
Вызвано проблемамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных проблем.
Связанные проблемыЭтот запрос на изменение связан с указанной проблемой.
Связанные статьи Этот запрос на изменение связан с указанными статьями базы знаний.
Связанное обращениеСвязанный пользовательский вопросЭтот запрос на изменение связан с указанным вопросом пользователя.
Вызвано запросами на обслуживаниеЭтот запрос на изменение является причиной указанных сервисных запросов.



Table of Contents
absoluteUrltrue
classfixedPosition