Создание задач изменений

Если для решения запроса на изменение требуется участие нескольких отделов, вы можете создать задачу изменения для каждого из них.

Чтобы создать задачу изменения, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Задачи изменений в области Связанные списки.
  3. Нажмите Создать и заполните форму.
  4. На вкладке Расписание укажите даты начала и окончания выполнения задачи.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько задач изменений, сколько необходимо.

Поля формы задачи изменения

ПолеОбязательноеОписание
НомерДаЭто поле содержит номер задачи запроса на изменение в формате CHTXXXXXXX и заполняется автоматически.
Запрос на изменениеДаУкажите запрос, для которого вы хотите создать задачу. Поле автоматически заполняется при создании задачи из связанного списка на форме запроса на изменение.
ФазаДаУкажите фазу изменения в зависимости от ее расписания.
ТипНет

Определите тип задачи изменения. Доступные опции:

  • Планирование
  • Ревью
  • Тестирование
  • Внедрение

Тип задачи можно настроить в зависимости от потребностей бизнеса (например, задача развертывания, задача проверки кода, задача документирования).

ТемаДаУкажите тему задачи.
ОписаниеНетДобавьте подробное описание задачи.
Список отслеживающихНет

Укажите пользователей, которые должны получать уведомления, когда:

  • В ленту активности добавляется Рабочая заметка;
  • Меняется статус записи;
  • Меняется значение полей Назначено на группу, Кому назначен;
  • Агент добавляет или отписывает отслеживающего.

Пользователи не будут получать уведомления, когда отслеживающий подписался или отписался сам, нажав кнопку Отслеживать / Отписаться на форме.

Поле доступно для редактирования, когда статус записи не равен Отменена или Закрыта.

СтатусДа

Укажите статус задачи. Доступные опции:

  • Черновик
  • Ожидает подтверждения запроса 
  • Зарегистрирована
  • В работе
  • Завершена
  • Закрыта
  • Отменена
  • Статус Черновик отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано.
  • Статус Ожидает подтверждения запроса отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано и ожидает авторизации CAB (статус содержит значение Авторизация). После авторизации запроса на изменение статус задачи меняется на Зарегистрирована.
  • Если задача переведена в статус Отменена, пользователь, ответственный за родительский запрос на изменение, получает уведомление об этом по электронной почте.
  • Статус Закрыта появляется только тогда, когда задача изменения находится в статусе Завершена.
Назначено на группуДа

Выберите группу, на которую хотите назначить задачу.

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Кому назначен становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

Кому назначенДа

Выберите человека, на которого хотите назначить задачу.

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Назначено на группу становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

ПриостановитьНетУстановите этот флажок, чтобы показать, что работа над задачей приостановлена.
План готовНет

Установите этот флажок, чтобы уведомить пользователя, ответственного за родительский запрос на изменение, о готовности плана задачи изменения.

Этот флажок активен только для задач изменения в статусе Зарегистрирована.

Когда все задачи изменения, связанные с конкретным родительским запросом на изменение, сохранены и на их форме установлен данный флажок, пользователь, ответственный за запрос на изменение, получает уведомление по электронной почте, что все планы задач изменения готовы и требуется авторизация.

Вкладка Заметки
Рабочие заметкиНет

Добавьте рабочие заметки.

Поле становится обязательным:

  • eсли назначенный пользователь переводит задачу в статус Завершена, Отменена или Закрыта.
  • eсли другой пользователь с ролью ITSM_agent меняет значение в поле Статус.
Расписание
Плановая дата/время началаНетДата, когда назначенный исполнитель должен начать работу над этой задачей.
Плановая дата/время окончанияНетДата, когда задача должна быть в статусе Завершена или Закрыта.
Предыдущая задачаНетЗадача, которая должна быть выполнена перед этой задачей.
Фактическая дата/время началаНетДата, когда назначенный исполнитель начал работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Фактическая дата/время окончанияНетДата, когда назначенный исполнитель закончил работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Следующая задачаНетЗадача, которая будет выполнена после этой задачи.

На форме доступны UI-действия Отслеживать / Отписаться. Если вы нажмете Отслеживать, вы будете добавлены в Список отслеживающих и начнете получать уведомления об изменениях в записи. Если вы нажмете Отписаться, вы перестанете получать уведомления об изменениях в записи.

Доступ к полям формы


В зависимости от роли текущего пользователя, доступ на чтение или изменение определенных полей записи изменяется.

  • Пользователи с ролью ITSM_agent или change_manager, которые не являются создателями задачи изменения или назначенными пользователями, могут:
    • Просматривать записи.
    • Оставлять Рабочие заметки во всех статусах задачи изменения, кроме Закрыта.
    • Редактировать значение поля Список отслеживающих.
    • Редактировать значения полей Статус, Назначено на группу и Кому назначен во всех статусах задачи изменения, кроме Закрыта. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.
  • Заявитель может:
    • Просматривать запись, кроме поля Рабочие заметки.


Статусная модель задач изменений



Создание объявления о запросе на изменение


Вы можете создать объявление, информирующее пользователей о запросе на изменение. За дополнительной информацией обратитесь к статье Общие положения и процедуры.

Создание связей

Вы можете создавать связь между изменениями и другими типами задач. 

Чтобы создать связь, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Связанные записи.
  3. Нажмите на иконку лупы рядом с соответствующим полем.
  4. В появившемся окне выберите нужный вариант.
  5. Нажмите Сохранить, чтобы применить изменения.

Типы связей

Тип

Описание

Вызвано инцидентамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных инцидентов.
Связанные инцидентыЭтот запрос на изменение связан с указанным инцидентом.
Вызвано проблемамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных проблем.
Связанные проблемыЭтот запрос на изменение связан с указанной проблемой.
Связанные статьи Этот запрос на изменение связан с указанными статьями базы знаний.
Связанный пользовательский вопросЭтот запрос на изменение связан с указанным вопросом пользователя.
Вызвано запросами на обслуживаниеЭтот запрос на изменение является причиной указанных сервисных запросов.