Требуемая роль: itsm_agent.

Создание запроса на изменение


Чтобы создать запрос на изменение, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к пункту Запросы на изменение → Создать.
  2. Заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

В результате будет создан новый запрос на изменение в статусе Зарегистрировано.

Вы можете скопировать номер записи, название и ссылку через бургер-меню. Для этого нажмите Создать ссылку.

Поля формы создания запроса на изменение

Поле Статус указывает рабочее состояние и ход выполнения. При создании это поле автоматически заполняется статусом Зарегистрировано. Дополнительную информацию о других статусах смотрите в статье Статусная модель изменений.

Поле

Обязательное

Описание

Вкладка Общее

Тип изменения

Да

Укажите тип изменения. Доступные опции:

  • Стандартное
  • Нормальное
  • Экстренное

В зависимости от выбранной опции запрос будет авторизоваться по-разному. Дополнительные сведения смотрите в статье в статье Обработка запросов на изменение.

Услуга

Да

Укажите услугу, затронутую этим запросом на изменение.

Назначено на группу

Да

Укажите группу, ответственную за работу над запросом.

Когда запрос назначается группе, поле Кому назначен становится необязательным. 

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.

Кому назначен

Да

Укажите имя человека, назначенного для работы над запросом.

Когда запрос назначается группе, поле Назначено на группу становится необязательным. То же самое относится и к другим объектам, таким как запросы на изменение и запросы на обслуживание.

Cуществует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.

Тема

Да

Добавьте краткое описание запроса. После сохранения поле скрывается на форме.

Причина

Дет

Добавьте обоснование запроса.

Описание

Нет

Добавить подробное описание запроса.

Связанные КЕ

Нет

Укажите конфигурационные единицы, связанные с услугами, на которые распространяется этот запрос на изменение.

Скопировать КЕ в инициирующие объекты

Нет

Установите этот флажок, чтобы автоматически связать конфигурационные единицы из запроса с инициирующими объектами.

Заявитель

Да

Укажите инициатора запроса.

Компания

Нет

Укажите компанию, к которой относится запрос.

Влияние

Да

Измерьте влияние, которое запрос на изменение может оказать на бизнес-процессы. 

За дополнительной информацией обратитесь к статье Матрица приоритетов.

Вероятность

Да

Укажите уровень вероятности возникновения неблагоприятного или разрушительного события. Доступные опции:

  • Высокая
  • Малая

Срочность

Да

Укажите срочность запроса. Как правило, она оценивается на основе времени, оставшегося до момента, когда проблема повлияет на бизнес.

За дополнительной информацией обратитесь к статье Матрица приоритетов.

Риск

Нет

Риск – это возможное событие, которое может нанести ущерб, вызвать потери или затруднить достижение целей. Значение риска выставляется автоматически по Матрице рисков исходя из выбранных значений Влияния, Вероятности и значения Критичности для бизнеса услуги, с которой связано изменение. Возможные опции:

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
  • Очень высокий

Приоритет

Нет

Приоритет зависит от влияния и срочности. Он определяет важность запроса.

За дополнительной информацией обратитесь к статье Матрица приоритетов.

Уполномоченный за авторизацию

Нет

Лицо или группа, ответственные за авторизацию запроса. Это поле заполняется автоматически на основе значения в поле Тип изменения.

Настройка CABНетОбратитесь к статье Обработка запросов на изменение.
Список отслеживающихНет

Содержит список пользователей, подписавшихся на получение уведомлений о запросе на изменение.

Поле доступно только для чтения для всех пользователей без роли ITSM_agent, change_manager или admin.

Лента активности 
Этот раздел появляется после сохранения запроса.
Рабочие заметкиНет

Добавьте рабочие заметки.

Когда запрос Закрыт, никто не может оставлять к нему рабочие заметки, даже пользователи с ролью ITSM_agent.


Вкладка Связанные записи

Используйте эту вкладку, чтобы создать связь между запросами на изменение и другими типами задач. Дополнительные сведения смотрите в статье Создание связанных записей для изменений.
Вкладка Расписание
Используйте эту вкладку, чтобы создать расписание для реализации изменение. Дополнительные сведения смотрите в статье Обработка запросов на изменение.
Вкладка Планирование изменения
Используйте эту вкладку, чтобы спланировать реализацию запроса на изменение. Дополнительные сведения смотрите в статье Обработка запросов на изменение.

Вкладка Информация о закрытии

Вкладка появляется и становится обязательной, когда статус запроса меняется на Завершен, Оценка результатов внедрения (PIR) или Закрыт. Читайте статью Обработка запросов на изменение, чтобы узнать больше.

В связанных списках Внешняя спецификация и Внутренняя спецификация будут отображаться статьи Базы знаний с той же Услугой, что и у запроса на изменение для быстрого доступа к необходимым инструкциям. Подробнее о спецификациях услуг читайте в статье Управление знаниями.

Доступ к полям формы


В зависимости от роли текущего пользователя, доступ на чтение или изменение определенных полей записи изменяется.

  • Пользователи с ролью ITSM_agent или change_manager, которые не являются создателями запроса на изменение или назначенными пользователями, могут:
    • Просматривать записи.
    • Оставлять Рабочие заметки во всех статусах запроса, кроме Закрыт.
    • Редактировать значение поля Список отслеживающих.
  • Заявитель может:
    • Просматривать запись, кроме поля Рабочие заметки.

Когда запрос на изменение находится в статусе Запланировано, В работе или Завершено, поля на форме записи становятся доступны только для чтения, за исключением следующих полей:

  • На вкладке Общее:
    • Назначено на группу
    • Кому назначено
    • Статус
    • Список отслеживающих
  • Беседа на вкладке Заметки
  • Фактический простой на вкладке Расписание
  • Поля на вкладке Связанные записи


Создание запроса на изменение из других типов записей


Вы можете создавать запросы на изменение на основе следующих типов записей:

Когда вы устранили инцидент, проблему или решили пользовательский вопрос и в результате обнаружили потребность в изменении, вы можете создать запросы на изменение прямо из них.

Вы можете создать запрос на изменение из проблем, инцидентов и пользовательских вопросов в любом статусе.

Создание запроса на изменение из проблемы


Чтобы создать запрос на изменение из проблемы, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Проблемы → Все проблемы и откройте необходимую проблему.

  2. В бургер-меню нажмите Создать изменение.

  3. Выберите тип изменения.

  4. Заполните поля запроса на изменение.

  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

В результате создается новый запрос на изменение в статусе Зарегистрировано. В поле Связанные проблемы на вкладке Связанные записи добавляется ссылка на проблему.

Создание запроса на изменение из инцидента


Чтобы создать изменение из инцидента, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Инциденты→ Все инциденты и откройте необходимый инцидент.

  2. В бургер-меню нажмите Создать изменение.

  3. Выберите тип изменения.

  4. Заполните поля запроса на изменение.

  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

В результате создается новый запрос на изменение в статусе Зарегистрировано. В поле Связанные инциденты на вкладке Связанные записи добавляется ссылка на инцидент.