Индикатор – это правило включения счетчика времени, определяемое условиями запуска, приостановки, сброса и остановки этого счетчика. Индикатор также определяет срок для объявления SLA превышенным и содержит временны́е условия реализации типа обязательства.

Например, на основе соглашения SLA вы можете создать отдельные индикаторы SLA для инцидентов с уровнем влияния от Низкого до Очень высокого и установить для них отдельное значение для поля Время превышения. Когда индикатор запускается, система автоматически генерирует индикацию – счетчик времени, который отслеживает текущее время и временны́е точки обязательства по целевому уровню обслуживания.

В зависимости от потребностей бизнеса вам могут понадобиться различные типы индикаторов:

  • Стандартный – индикатор создает индикацию, которая запускается или завершается, когда выполняются заданные условия или заканчивается длительность.
    Например, время начала – это момент, когда статус задачи меняется на Назначено.
  • Ретроспективный – индикатор создает индикацию, которая отсчитывает время на основе поля Дата/Время, заданного вручную. Показания создаются для записей, удовлетворяющих заданным условиям. 
    Например, время начала – это значение поля Открыто в, а индикация создается, когда статус задачи меняется на Назначено. 

Требуемая роль: service_level_manager.

Создание индикаторов


Чтобы создать новый индикатор, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Управление уровнем услугИндикатор.
  2. Нажмите Создать и заполните форму.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Индикатор

Поле

Обязательное

Описание

НаименованиеД

Укажите имя индикатора.

При создании индикаторов для одной и той же таблицы задавайте им разные имена.

СоглашениеНУкажите соглашение, относящееся к этому индикатору, содержащее метрики отслеживания.
Тип обязательстваН

Укажите тип обязательства для этого индикатора. Доступные опции:

  • Время решения – время, необходимое для решения задачи (как правило, время с момента создания задачи до момента изменения ее статуса на Завершено).
  • Время реакции – время, необходимое для обработки задачи неавтоматизированным способом (как правило, время с момента создания задачи до момента изменения ее статуса на В работе).
ТаблицаД

Укажите таблицу, к которой будут применяться условия индикатора.

После сохранения формы поле Таблица становится доступным только для чтения.

НаследуетсяН

Установите этот флажок, если вы создаете индикатор для родительской таблицы и необходимо использовать его для всех дочерних таблиц.

Пример

Таблицу Запросы на обслуживание можно рассматривать как родительскую таблицу, а каждая расширенная от нее таблица это отдельный запрос на обслуживание.

Выбрав эту опцию, вы можете создать один индикатор для родительской таблицы, который будет влиять на каждую созданную дочернюю таблицу.

Наследование индикаторов

Помните, что если вы создаете наследуемый индикатор для родительской таблицы, а обычный индикатор для дочерней таблицы, индикации будут созданы только для дочерней таблицы.

АктивенДУстановите этот флажок, чтобы сделать индикатор активным или неактивным.

Время запуска индикации

Д

Выберите один из двух вариантов:

  • Определяется условием для стандартных индикаций. Стандартное время начала индикации – это когда запись соответствует условиям, определенным на вкладке Условия запуска.
  • Определяется полем – для ретроспективных индикаций. Время начала ретроспективной индикации основано на значении, полученном из поля, указанном в Поле времени запуска. Запись также должна соответствовать условиям, определенным на вкладке Условия запуска. В отличие от стандартной индикации время выполнения условий игнорируется. 
Поле времени запускаД

Поле появляется, если в поле Время запуска индикации выбрана опция Определено полем.

Определите колонку типа Дата/Время, из которой должны рассчитываться индикации. Из этой колонки индикация извлекает значение времени начала.

Ретроспективная индикация подсчитывает значение, актуальное на момент создания индикатора. При изменении значения индикации не пересчитываются.

Время превышения индикацииД

Выберите один из двух вариантов:

  • Определяется длительностью – время нарушения индикации основано на значении поля Длительность. Время превышения SLA также учитывает продолжительность приостановок.
  • Определяется полем – указание времени превышения основывается на значении, полученном из поля, указанном в Поле времени превышения.

После сохранения формы поле Время превышения индикации становится доступным только для чтения.

Поле времени превышенияН

Поле появляется, если в поле Время превышения индикации выбрана опция Определено полем.

Определите колонку типа Дата/Время, из которой должны рассчитываться индикации. Из этой колонки индикация извлекает значение времени превышения.

После сохранения формы поле Время превышения индикации становится доступным только для чтения.

  • Если значение указанного поля меньше, чем Время запуска или Минимальная длительность, индикация не создается.
  • Если значение указанного поля изменится, значение в соответствующей записи индикации будет изменено.
  • Если значение указанного поля меняется или оно меньше, чем Время запуска или Минимальная длительность, индикация будет отменена.
ДлительностьД

Это поле появляется, если в поле Время нарушения индикации выбрана опция Определяется длительностью

Настройте рабочий график для выполнения SLA до того момента, как оно должно быть отмечено как нарушенное.

Учитывается вся продолжительность дня (не только рабочее время) согласно выбранному графику.

Минимальная длительностьД

Данное поле появляется, если в поле Время нарушения индикации выбрана опция Определяется полем.

Установите минимальную длительность, которая ограничивает создание индикации и ее существование. После сохранения формы поле Минимальная длительность становится доступным только для чтения.

Учитывается вся продолжительность дня (не только рабочее время) согласно выбранному графику.

График

Д

Выберите график работы.

Он определяет рабочее время, которое система использует при расчете фактической длительности выполнения обязательства при определенных условиях.

Чтобы настроить эту временную шкалу, используйте функцию Календари.

Часовой поясД

Определяет часовой пояс индикатора.

Доступны только активные часовые пояса.

Источник часового поясаД

Укажите источник часового пояса. Доступные опции:

  • Часовой пояс индикатора
  • Часовой пояс локации задачи
  • Часовой пояс абонента
  • Часовой пояс локации КЕ

Используйте следующие вкладки, чтобы указать условия индикатора.

Вкладка Условия запуска
Условия запускаД

Установите условия с помощью конструктора условий для запуска индикатора.

Система использует поля Таблицы в качестве транзакционных данных для проверки условий. При изменении транзакционных данных система проверяет эти условия.

Например, для инцидентов уместно использовать Влияние как поле с одним из возможных значений – Низкое, Среднее, Высокое, Очень высокое.

Опция Когда отменить позволяет установить условие начала отмены:

      • Условия запуска соблюдены – система игнорирует условия запуска, если она им не соответствует.
      • Условия отмены соблюдены – эта опция включает дополнительные условия, которые отменяют условия запуска при их выполнении. 

      • Не отменять – условия запуска всегда проверяются.
Условия отменыД

Эта опция появляется, если в поле Когда отменить выбрана опция Условия отмены соблюдены.

Определите дополнительные условия, которые необходимо выполнить, прежде чем индикатор отключится. Если система соответствует этим условиям отмены, она игнорирует условия запуска.

Вкладка Условия паузы
Условия паузыН

Установите условия с помощью конструктора условий для приостановки индикатора.

Система использует поля Таблицы в качестве транзакционных данных для проверки условий. При изменении транзакционных данных система проверяет эти условия.

Например, для инцидентов уместно использовать Влияние как поле с одним из возможных значений – Низкое, Среднее, Высокое, Очень высокое.

Опция Когда возобновить позволяет установить условие для приостановки возобновления:

      • Условия паузы не соблюдены – система игнорирует условия приостановки, если она им не соответствует.
      • Условия восстановления соблюдены – эта опция включает дополнительные настройки условий, которые возобновляют приостановленные условия.

Условия возобновленияД

Эта опция отображается, если в поле Когда возобновить выбрана опция Условия восстановления соблюдены.

Поле позволяет определить дополнительные условия, которые должны быть выполнены, прежде чем индикатор приостановит возобновление работы. Другими словами, если система удовлетворяет этим условиям возобновления, она игнорирует Условия паузы.

Вкладка Условия завершения
Условия завершенияД

Установите условия с помощью конструктора условий для остановки индикатора.

Система использует поля Таблицы в качестве транзакционных данных для проверки условий. При изменении транзакционных данных система проверяет эти условия.

Вкладка Условия сброса
Условия сбросаН

Установите условия с помощью конструктора условий для сброса индикатора.

Система использует поля Таблицы в качестве транзакционных данных для проверки условий. При изменении транзакционных данных система проверяет эти условия.

Это поле недоступно для ретроспективных индикаций (индикаций, у которых выбрано Определяется полем в Время запуска индикации).

Если индикация не находится в режиме паузы при соблюдении условий сброса:

  • Время паузы и ее длительность сбрасываются.
  • Время начала устанавливается равным времени срабатывания условий сброса.
  • Время превышения и первоначальное время превышения вычисляются заново.
  • Все спецификации пересчитываются в соответствии с заданными значениями.

Если индикация находится в режиме паузы, когда выполнены условия сброса:

  • Время паузы сбрасывается.
  • Время начала и время паузы устанавливаются на время срабатывания условий сброса.
  • Время превышения и первоначальное время превышения вычисляются заново.
  • Все спецификации пересчитываются в соответствии с заданными значениями.

Примеры расчета длительности


Пример 1

Компания А использует график «24x7», что означает 24 рабочих часа, 7 дней в неделю и круглосуточную сменную работу. Если вы введете «2» в поле дни, это значение преобразуется в 48 рабочих часов или 2 рабочих дня.

Пример 2

Компания Б использует график «8x5», что означает 8 рабочих часов, 5 дней в неделю, один из самых распространенных графиков работы. Если вы введете «2» в поле дни, это значение преобразуется в 48 часов (поскольку в сутках 24 часа), что дает 6 рабочих дней.

  • No labels