Требуемая роль: service_catalog_manager.

Создание новой услуги


Чтобы создать услуги и определить их с помощью описаний, соглашений об уровне обслуживания (SLA) и других спецификаций услуг, хранящихся в базе знаний, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Портфель услугВоронка услуги или Управление конфигурациямиУслуги.
  2. Нажмите Создать и заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Услуга

Поле

Обязательное

Описание

Номер

Д

Это поле заполняется автоматически и имеет формат SRVXXXXXXXXX.

Наименование

Д

Укажите имя для услуги.

Тип услуги

Д

Укажите тип услуги. Доступные опции:

  • Бизнес – эта IT-услуга предоставляется на уровне бизнеса.
  • Техническая – данную IT-услугу предоставляет один из отделов компании.
  • От внешнего поставщика – эта IT-услуга предоставляется третьей стороной.
  • Запрос подуслуга в рамках бизнес-услуги, соответствующий конкретному типовому запросу.
Основная услугаН

Укажите основную услугу. Основная услуга это самый высокий элемент в иерархии сервисов.

Спецификация услуги

Н

Определите внутренние и внешние статьи, описанные в базе знаний, такие как записи соглашений об уровне обслуживания (SLA), описания услуг и другие статьи, связанные с IT-услугами.

РасположениеНУкажите расположение услуги.
ОписаниеНДобавьте описание услуги.

Владелец

Д

Укажите имя человека, ответственного за услугу.

Статус

Д

Указывает статус услуги. Доступные опции:

  • Новая – услуга только что создана. Когда услуга только что создана, ей автоматически присваивается статус Новая.
  • Активная – услуга доступна конечным пользователям и ее можно найти в каталоге услуг. Чтобы сделать услугу Активной, необходимо указать как описание услуги, так и классификацию контента SLA в поле Спецификация услуги. Чтобы изменить эти критерии, настройте соответствующее бизнес-правило для таблицы Услуги (sys_cmdb_ci_service).

  • Неактивная – услуга недоступна и хранится в воронке услуг.

Операционный статус

Д

Укажите доступность IT-сервиса. Возможные опции:

  • Доступна – обеспечен надлежащий уровень предоставления услуги.

  • Деградация – качество предоставления услуги не соответствует заданным требованиям.
  • Недоступна – услуга полностью недоступна.
  • Обслуживание – услуга недоступна из-за проведения технического обслуживания.

Критичность для бизнеса

Д

Укажите важность IT-услуги для бизнеса. Доступные опции:

  • Низкая – оказывает значительное влияние на бизнес.

  • Высокая – оказывает мало влияния на бизнес.

Активация существующей услуги


Чтобы сделать существующую услугу доступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к Портфелю услугВоронка услуг.
  2. Откройте необходимую запись.
  3. В поле Статус выберите Активна.
  4. Укажите описание услуги и классификацию контента SLA в поле Спецификация услуги, если они еще не были указаны.
  5. Нажмите Сохранить.

Теперь услуга доступна в меню Портфель услугКаталог услуг.

Деактивация существующей услуги


Чтобы сделать существующую услугу недоступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к Портфелю услугКаталог услуг.
  2. Откройте необходимую запись.
  3. В поле Статус выберите Неактивна.
  4. Нажмите Сохранить.

Теперь услуга недоступна для конечных пользователей. Она хранится в меню в Портфель услугВоронка услуг.

Чтобы просмотреть список всех услуг, перейдите в Управление конфигурациямиУслуги.

  • No labels