Интерфейс списка включает в себя следующие элементы:

  1. Колонки – названия колонок текущей таблицы. Нажмите на название колонки, чтобы открыть контекстное меню
  2. Воронка – нажмите, чтобы открыть конструктор условий для фильтрации записей.
  3. Список  – нажмите, чтобы выбрать количество отображаемых записей на странице. Количество записей по умолчанию задано в меню Настроек.
  4. Шестеренка – нажмите на иконку, чтобы изменить набор колонок или изменить их порядок отображения.
  5. Поля поиска – нажмите на иконку лупы слева от названий колонок, чтобы открыть поля поиска по списку. Введите значение в одном из полей, которое должна содержать колонка, чтобы найти определенные записи.
  6. Список записей – записи, включенные в таблицу, отображаются строками. Вы можете выбирать записи для удаления, используя флажки слева. По умолчанию записи в списках сортируются по колонке ID в порядке убывания.
  7. Иконка информации – нажмите на иконку, чтобы просмотреть предварительную информацию о записи. 
  8. Ячейка – значение колонки определенной записи. Вы можете редактировать значение, используя встроенное редактирование.

Подробнее о доступных действиях для пользователей, читайте в пользовательской документации Списки.



Настройка количества записей на форме


Для настройки опций количества записей, доступных для выбора пользователям на списках, задайте значение опций в свойстве simple.list.record_count_options

Для того чтобы определенное количество записей отображалось по умолчанию, в настройках можно выбрать Количество записей в списках.

Для настроек количества записей на отдельных списках нажмите и выберите необходимое количество отображаемых записей на странице. Выбранные опции пользователей будут сохраняться в пользовательских настройках.

Свойство list.pagination.enable_pages_calculation позволяет включить или отключить подсчет элементов для нумерации страниц. 

Свойство list.per_page позволяет настроить количество записей по умолчанию на представлении списка.

Чтобы настроить свойства, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Свойства системы → Все свойства.
  2. Найдите запись свойства, которое вам нужно настроить, используя конструктор условий или поля поиска. Откройте запись. 
  3. В поле Значение введите нужное значение.
  4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Настройка встроенного редактирования


Для встроенного редактирования выберите соответствующее приложение в настройках администратора. Иначе поля будут доступны только для чтения.

  • Если у пользователя нет прав для просмотра некоторых записей, то в колонках типа Reference, List и Document ID будет отображаться текст  данные недоступны
  • Если правила контроля доступа (ACL) ограничивают доступ текущему пользователю к отображаемому значению записи, то тогда в колонке будет отображаться текст  заголовок недоступен.
  • Если запись, на которую ссылается поле, удалена, то в колонке будет отображаться текст запись не найдена.

Вы можете запретить встроенное редактирование определенных колонок, чтобы защитить их от изменения в обход клиентских скриптов.

Чтобы настроить встроенное редактирование, выполните следующие действия:

  1. На форме нужной таблицы нажмите Настроить встроенное редактирование.

    Появляется модальное окно.

  2. В зависимости от ваших потребностей, вы можете заблокировать:
    • отдельную колонку: начните вводить название колонки и выберите нужную из списка автозаполнения.
    • несколько колонок:
      • нажмите на иконку лупырядом с полем ввода. В открывшемся окне установите флажки напротив колонок, которые вы хотите заблокировать, и нажмите Выберите элементы.
      • чтобы удалить колонку из поля ввода, нажмите на иконку закрыть на его плашке.
    • все колонки, кроме выбранных: установите флажок Заблокировать все, кроме указанных ниже.
    • все колонки: включите опцию Заблокировать все колонки.
  3. После завершения настроек нажмите Применить.

    Кнопка Применить активна только если включена опция Заблокировать все колонки или заполнено поле Колонки.

Чтобы отменить внесенные изменения, нажмите Сбросить настройки и подтвердите выбор кнопкой Сбросить в открывшемся диалоговом окне. Кнопка Сбросить настройки отображается только если настройки ранее были изменены.

  • Настройки встроенного редактирования могут быть унаследованы от родительских таблиц. По умолчанию, состояние блокировки колонок в дочерней таблице соответствует родительской.
  • Вы можете переопределить унаследованное состояние, настроив встроенное редактирование для дочерней таблицы.
  • При сбросе настроек для дочерней таблицы возвращаются унаследованные настройки.

Конструктор условий


Конструктор условий – это инструмент, который позволяет создавать условия для выбранных полей и сортировать их в определенном порядке.

Конструктор условий доступен:

Чтобы создать фильтр, выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на иконку воронки , чтобы открыть конструктор условий.
  2. Создайте сложные условия, используя кнопки И и ИЛИ на панели инструментов конструктора условий. 
  3. Нажмите Применить, чтобы применить условия и получить выборку подходящих записей. 
    • Вы также можете удалить фильтры, нажав Очистить все.

Другие доступные действия:

  • Сортировать – добавляет условие сортировки записей.
  • Сгруппировать – группирует записи по определенной колонке. 

  • Сохранить – сохраняет настроенные условия.

    1. Настройте необходимые условия.
    2. Введите наименование фильтра и нажмите Сохранить.
    3. Сохраненный фильтр будет доступен в поле конструктора условий рядом с кнопкой Сгруппировать.

     

  • Применить – запускает настроенное условие для применения фильтра. 

  • Закрыть – скрывает конструктор условий. 

Смотрите статью Конструктор условий, чтобы узнать больше

Группировка в списках


Группировка доступна только в списках. Записи в связанных списках нельзя сгруппировать.

Для того чтобы настроить количество групп, отображаемых на странице, задайте значение в свойстве list_groups.per_page

Чтобы настроить свойства, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Свойства системы → Все свойства.
  2. Найдите запись свойства, которое вам нужно настроить, используя конструктор условий или поля поиска. Откройте запись. 
  3. В поле Значение введите нужное значение.
  4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Создание отчетов


Вы можете создавать отчеты прямо в списках, не переходя в другую категорию меню. Откройте контекстное меню, нажав на заголовок колонки, по значениям которой нужно сделать отчет, и выберите одну из опций:

  • Открыть круговую диаграмму – представляет данные в виде кругового статистического графика. Подробнее читайте в статье Типы отчетов (comments).
  • Открыть гистограмму – представляет данные в виде прямоугольных столбцов.

Импорт и экспорт


Используйте контекстное меню заголовков, нажав правой кнопкой мыши на заголовок списка и выбрав одну из следующих опций:

  • Экспортировать в Excel – экспортируйте список в Excel файл, чтобы использовать его в дальнейшем. Дополнительные сведения смотрите в статье Быстрый экспорт.
  • Экспортировать в JSON – экспортируйте список в файл формата JSON, чтобы использовать его в дальнейшем.
  • Импорт из JSON – импортируйте файл формата JSON, чтобы напрямую вставлять записи в базу данных. Дополнительные сведения смотрите в статье Быстрый импорт.

  • No labels