В случае поломки вы можете отправить активы в ремонт. Для этого убедитесь, что выбранный актив в данный момент находится на складе и доступен к выдаче, или уже выдан сотруднику (Статус = В использовании). В рамках одной задачи можно отправить на ремонт только один актив.

Управление задачей


Требуемая роль:

  • для создания и чтения записи – itam_agent, itam_operation_specialist. 
  • для работы над задачей – itam_operation_specialist.

UI-действиеОписание
Взять в работу

Нажмите, чтобы приступить к выполнению работы. Задача переводится в статус В работе, а в поле Кому назначено подставляется имя текущего пользователя.

Кнопка доступна только назначенному на задачу пользователю или членам назначенной группы.

На согласованиеНажмите, чтобы перевести задачу в статус Согласование.
Согласование в ITSM

Нажмите, чтобы провести согласование в задаче ITSM. В открывшемся окне введите связанный запрос на обслуживание или изменение, в рамках которого будет проведено согласование ремонта. Кнопка доступна при двух условиях:

  1. На экземпляре установлен коннектор для задач ITAM и ITSM.
  2. Назначенный на задачу пользователь имеет роль itam_agent.
Отправить на ремонтНажмите, чтобы подтвердить передачу актива на ремонт внешней компании, выбранной в поле Обслуживающая компания. Кнопка доступна только в статусе Согласовано.
Ремонт выполненНажмите, чтобы подтвердить получение актива с ремонта от внешней компании. Кнопка переводит задачу в статус Ремонт выполнен. После получения актива пользователю доступна возможность завершить задачу.
Добавить согласующихДобавьте дополнительных согласующих. Добавлять согласующих можно только в статусе Согласование.
Добавить ЗИПНажмите, чтобы добавить ЗИП, которые будут использованы в ходе ремонта.
Добавить партииНажмите, чтобы добавить расходы партий, которые будут использованы в ходе ремонта, и укажите их количество.
Выдать подменуНажмите, чтобы выдать пользователю ремонтируемого актива подменное оборудование. При завершении задачи это оборудование:
  • можно будет оставить пользователю в постоянное пользование,.
  • вернуть на склад, если актив будет успешно отремонтирован.

Выдача оборудования не производится в статусах задачи Зарегистрировано и Завершено.

Вернуть подменуНажмите, чтобы подтвердить возврат подменного оборудования на склад, если оно было выдано пользователь на время ремонта.
Удалить расходы партий ЗИПНажмите, чтобы удалить выбранные расходы партий ЗИП.
Удалить выбранные ЗИПНажмите, чтобы удалить выбранные активы.
Завершить

Нажмите, чтобы вызвать модальное окно, в котором будет необходимо выбрать итог ремонта, указать соответствующий документ, подтвердить выдачу замены или возврат ЗИП на склад (в случае, если ремонт невозможен). Нажмите Завершить в модальном окне, чтобы перевести задачу в статус Завершено.

После завершения задачи, в зависимости от кода закрытия актив может быть возвращен:

  • на склад и доступен к выдаче, если был отправлен в ремонт со склада.
  • на склад и ожидать списания, если ремонт оказался невозможен.
  • пользователю, если поломка была обнаружена в ходе использования и была исправлена.

Кнопка доступна только назначенному на задачу пользователю. 

Отменить задачу

Нажмите, чтобы отменить задачу. Задача при этом перейдет в статус Завершено с кодом закрытия Отменено. Все ранее добавленные активы будут удалены из задачи с восстановлением их этапа и статуса до добавления в задачу. Все ранее добавленные расходы партий будут отменены.

Кнопка располагается в бургер-меню и доступна только когда задача находится в статусе Зарегистрировано.

Поля формы Ремонт актива

ПолеОбязательноОписание
АктивДа

Выберите актив, который необходимо отремонтировать. Отправить на ремонт можно активы, отвечающие следующим требованиям: 

  • Этап Хранение, статус Ожидает ремонта или этап Использование, статус В использовании.
  • Актив не имеет отмеченного признака ЗИП или Партия.
  • Актив не указан в другой незавершенной задаче.
РасположениеДаЗаполняется автоматически.
ПользовательНетПоле заполняется автоматически пользователем актива, если модернизируемый актив взят в задачу из статуса Используется.
Место ремонтаДаВозможные значения:
  • Ремонт в компании – выберите это значение, если ремонт будет выполняться внутренней службой ремонта компании или отдельным сотрудником. Это значение выбрано по умолчанию.
  • Внешний ремонт – выберите это значение, если актив будет отправлен на ремонт в другую организацию.
Тип ремонтаНет

Поле появляется, если выбран Тип ремонта = Внешний ремонт. Возможные варианты:

  • Гарантийный – если ремонт будет осуществляться бесплатно по гарантии.
  • Платный – если ремонт будет необходимо оплатить.


Обслуживающая компанияДа/Нет

Выберите компанию, которая будет выполнять ремонт актива. Поле появляется, если выбран Тип ремонта = Внешний ремонт.

Поле станет обязательным в статусе В работе. Выбранная компания должна иметь один из следующих признаков:

  • Вендор
  • Производитель
  • Поставщик услуг
  • Сервисный партнер
Контракт на негарантийное обслуживаниеДа/Нет

Выберите контракт, согласно которому обслуживающая компания будет производить ремонт. Поле появляется, если выбран Тип ремонта = Внешний ремонт. Выбранный контракт должен быть Действительным и привязанным к выбранной компании.

Поле становится обязательным в статусе В работе


ОписаниеНетДобавьте описание задачи при необходимости.
ПриоритетНет

Выберите приоритет задачи. По умолчанию установлено значение Средний. Возможные варианты:

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
  • Критичный
Кому назначеноДа/Нет

Выберите пользователя, который будет назначен на задачу. Выбрать можно только пользователя с ролью itam_operation_specialist. Также поле автоматически заполняется именем текущего пользователя при нажатии на кнопку Взять в работу, если этот пользователь также имеет вышеупомянутую роль.

В статусе Зарегистрировано это поле может остаться пустым, если поле Назначено на группу заполнено.

Назначено на группуДа/НетУкажите группу, назначенную на задачу. Если назначенный на задачу пользователь уже выбран, поле не будет обязательным.
Рабочие заметкиНетДобавьте комментарии к задаче.

Создание задачи на ремонт внутри компании

  1. Перейдите в меню навигатора ITAM → Задачи → Ремонт. На форме открывшейся таблицы задач по ремонту нажмите Создать.
  2. Заполните все необходимые поля и нажмите Сохранить.

  3. Назначенный на задачу пользователь или член назначенной на задачу группы должен взять задачу В работу, нажав соответствующую кнопку.

    Далее все действия выполняет назначенный пользователь.

  4. После этого вы можете выдать сотруднику подменное оборудование и добавить необходимые ЗИП или партии ЗИП, необходимые для ремонта. Для этого используйте соответствующие кнопки в правом верхнем углу страницы.
  5. Чтобы перевести задачу на согласование, нажмите На согласование.

    Если ЗИП и расходы партий не были добавлены в задачу, то этап Согласования можно пропустить и сразу перейти к завершению задачи.

     После заполнения формы задачу можно закрыть, пропустив этот шаг.

  6. (опционально) Нажмите Добавить согласующих, чтобы добавить всех необходимых лиц для согласования. Будьте внимательны, удалить согласующих может только пользователь с ролью admin.
  7. После успешного завершения согласования задача переходит в статус Согласовано. При неуспешном согласовании задача переходит в статус Зарегистрировано. После этого вы можете снова взять задачу в работу, произвести необходимые изменения и повторно отправить задачу на согласование.

  8. Чтобы продолжить работу над задачей, нажмите Продолжить работу в правом верхнем углу страницы.
  9. пционально) Вы можете добавить новые ЗИП, расходы партий или выдать подменное оборудование. Эти изменения необходимо обязательно согласовывать после каждого обновления.

    Изменение типа ремонта на Внешний ремонт требует заполнения дополнительных полей:

    • Стоимость ремонта (если выбран Платный тип ремонта)
    • Обслуживающая компания
    • Контракт на негарантийное обслуживание

    и обязательного согласования.

    Дальнейшую инструкцию по ремонту актива во внешней компании смотрите далее.

  10. Нажмите Завершить в правом верхнем углу, чтобы завершить задачу. В открывшемся модальном окне выберите один из кодов закрытия:
    1.  Отремонтировано – подменный актив, если выдавался в ходе задачи, будет возвращен на склад. ЗИП и расходы партий будут привязаны к этому отремонтированному активу.
    2.  Ремонт невозможен – укажите причину или другую важную сопутствующую информацию в поле Комментарий. Эта информация будет отображаться в Рабочих заметках при завершении задачи. Расходы партий будут отменены автоматически. Установите флажок Я подтверждаю возврат ЗИП и выберите один из способов завершения задачи – с выдачей нового актива или без.
  11. Если ремонт был невозможен, система предложит:
    1. оставить подменный актив сотруднику в постоянное пользование.
    2. выдать ему новый в постоянное пользование. В этом случае подменный актив, если он был ранее выдан сотруднику на время ремонта, будет необходимо вернуть перед завершением задачи.
    3. завершить задачу без выдачи нового или подменного актива. В этом случае подменный актив, если он был выдан на время ремонта, будет необходимо вернуть перед завершением задачи.


Создание задачи на внешний ремонт 

  1. Перейдите в меню навигатора ITAM → Задачи → Ремонт. На форме открывшейся таблицы задач по ремонту нажмите Создать.
  2. Заполните все необходимые поля и нажмите Сохранить.
  3. пционально) Вы можете выдать сотруднику подменное оборудование. Для этого нажмите Выдать подмену в правом верхнем углу страницы. Кнопка будет доступна на протяжении всего времени до завершения задачи.
  4. Назначенный на задачу пользователь или член назначенной на задачу группы должен взять задачу В работу, нажав на соответствующую кнопку.

    Далее все действия выполняет назначенный пользователь.

  5. Проверьте, правильно ли заполнены поля, и отправьте задачу на согласование. Для этого нажмите На согласование в правом верхнем углу страницы. На время согласования все поля формы кроме Приоритет доступны только для чтения.
  6. При необходимости нажмите Добавить согласующих, чтобы добавить всех необходимых лиц для согласования.
  7. После успешного согласования задача переходит в статус Согласовано. При неуспешном согласовании задача переходит в статус Зарегистрировано. После этого вы можете снова взять задачу в работу, произвести необходимые изменения и повторно отправить задачу на согласование.
  8. Нажмите Отправить на ремонт. Прикрепите в открывшемся модальном окне акт приема-передачи актива и нажмите Отправить на ремонт. Задача перейдет в статус Ожидание ремонта.
  9. Когда ремонт окончен и актив вернулся в компанию, нажмите Ремонт выполнен. В открывшемся модальном окне прикрепите акт приема-передачи в поле Документ о проведенном ремонте и нажмите Завершить, чтобы закрыть окно. Актив перейдет в статус Ремонт выполнен.
  10. Нажмите Завершить в правом верхнем углу, чтобы завершить задачу. В открывшемся модальном окне выберите один из кодов закрытия Отремонтировано или Ремонт невозможен
  11. Если ремонт был невозможен, система также предложит:
    1. оставить подменный актив сотруднику в постоянное пользование.
    2. выдать ему новый в постоянное пользование. В этом случае подменный актив, если он был ранее выдан сотруднику на время ремонта, будет необходимо вернуть перед завершением задачи.
    3. завершить задачу без выдачи нового или подменного актива. В этом случае подменный актив, если он был выдан на время ремонта, будет необходимо вернуть перед завершением задачи.

Использование ЗИП и расходов партий ЗИП и подменного оборудования при ремонте 


ЗИП
Для самостоятельного ремонта можно использовать активы с установленным флажком ЗИП, которые находятся на этапе Хранение, Готово к выдаче на том же складе, к которому относится ремонтируемый актив. Активы с установленным флажком ЗИП меняют статус на В резерве при добавлении в задачу на ремонт. После завершения ремонта с кодом завершения Отремонтировано их этап меняется на Использование, статусИспользуется.

При отмене задачи на ремонт пользователь должен подтвердить возврат добавленных в задачу ЗИП. При отмене задачи или удалении выбранных ЗИП с них снимается признак Актив находится в задаче, а их этап и статус меняются на предыдущий (Хранение, Готово к выдаче).


Партии

При добавлении активов из партии (актив с отмеченным флажком Партия) создается запись Расхода партии. До тех пор, пока задача не завершена, запись этого расхода партии будет находится в статусе В резерве, а доступное количество активов к выдаче из партии сократится на число зарезервированных единиц. При завершении ремонта с использованием активов из партии, статус расхода партии изменяется на Выдано.

Если удаляется расход партии или отменяется задача ремонта, записи расхода партии удаляются из связанного списка задачи. Запись расхода партии перейдет в статус Отменено, а текущее количество увеличится на количество единиц активов отмененного расхода партии.


Подменный актив

Вы можете выдать подменный актив, если задача находится в статусе В работе, На согласовании или Согласовано. Убедитесь, что необходимый подменный актив соответствует следующим условиям:

  • На форме актива установлен флажок Подменный актив.
  • Номенклатура подменного актива совпадает с номенклатурой ремонтируемого.
  • Актив находится на складе и доступен к выдаче.
  • Владелец склада актива – компания, в которой работает сотрудник, чей актив находится в ремонте.

Вернуть подменное оборудование можно в любой момент до завершения задачи, нажав кнопку Вернуть подменный актив.

Если актив выдан в подмену, то на его форме автоматически устанавливается флажок Выдан в подмену. Также на форме ремонта отображается информация о том, что пользователю выдана подмена.

Если ремонт успешно завершился, выданный актив должен быть возвращен на склад, флажок Выдан в подмену при этом автоматически снимается на его форме. 

Если ремонт оказался невозможен и подменный актив остается у пользователя в постоянное пользование, флажок Подменный актив также снимается на его форме.

  • No labels