Конфигурация SLA предоставляет средства для преобразования измеримых целей качества обслуживания в объекты SimpleOne, предназначенные для этой цели, например, соглашения и обязательства.

Требуемая роль: service_level_manager.

Выполните следующие общие шаги для настройки SLM:

  1. Создайте соглашение.
  2. (опционально) Привяжите его к необходимой IT-услуге и договору.
  3. Укажите типы обязательств в соответствии с существующим SLA.
  4. Укажите целевые значения IT-услуги с помощью индикаторов.

Создание соглашений


Соглашение это сущность SLM, связанная с конкретной IT-услугой. Оно обеспечивает расчет целевых значений SLA при определенных условиях.

Чтобы создать новое соглашение, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Управление уровнем услугСоглашения.
  2. Нажмите Создать и заполните форму.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Соглашение

ПолеОбязательноеОписание
НаименованиеДУкажите имя для соглашения.
ТипД

Укажите тип соглашения в зависимости от типа подрядчика. Доступные опции:

  • SLA – соглашение об уровне обслуживания между поставщиком услуг и заказчиком.
  • OLA – соглашение об операционном уровне обслуживания, в котором описываются отношения поставщика услуг с отделом, отвечающим за предоставление услуг. 
  • UC – контракт, определяющий отношения между поставщиком и третьей стороной, предоставляющей любые услуги, необходимые для выполнения обязательств по SLA.
КонтрактНУкажите контракт.
Содержит OLA/UCНУстановите этот флажок, если это соглашение имеет связанные соглашения. За дополнительной информацией обратитесь к разделу Создание комплексных соглашений.

Услуга

Н

Укажите IT-услугу, к которой необходимо привязать соглашение.

ОтветственныйНУкажите человека, ответственного за соглашение.
ОписаниеНДобавьте описание для соглашения.
Влияет на родительскую индикациюНЭтот флажок появляется, если в поле Тип выбрано OLA. Если этот флажок установлен, изменения состояния индикаторов этого OLA-соглашения также повлияют на метрики родительского соглашения.
Вкладка OLA/UC 

Эта вкладка появляется, когда установлен флажок Содержит OLA/UC. Дополнительную информацию смотрите в разделе Создание комплексных соглашений.

OLAНУкажите OLA-соглашение, зависимое от данного соглашения.
UCНУкажите UC-контракт, зависимый от данного соглашения.
Вкладка Потребители
ПользовательНУкажите человека или организацию, которые используют услугу.
КлиентН

Укажите человека или организацию, которые определяют требования к услуге и берут на себя ответственность за результат потребления услуги.

СпонсорНУкажите человека или организацию, которые утверждают бюджет для потребления услуги.
Связанные списки
За дополнительной информацией обратитесь к статье Создание индикаторов ITSM.

Создание комплексных соглашений


Комплексные соглашения позволяют реализовать процессы, предполагающие взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, внутренними и внешними. Многие из них могут иметь отдельный согласованный уровень обслуживания в рамках основного SLA, что помогает достичь наилучшего уровня обслуживания для каждого контракта.

В SimpleOne структура комплексных соглашений представлена ​​в виде родительского SLA, который может включать неограниченное количество OLA и UC. Дочерние объекты OLA, в свою очередь, также могут содержать зависимые соглашения OLA и UC.

На следующей диаграмме показана иерархическая структура комплексных соглашений. Каждое соглашение в этой структуре имеет норму времени, которую нельзя превышать, а сумма норм времени дочерних соглашений не должна превышать норму времени основного SLA. В ином случае это может привести к превышению SLA.



Чтобы создать комплексное соглашение, выполните следующие действия:

  1. Спланируйте структуру комплексного соглашения.
  2. Перейдите в Управление уровнем услугСоглашения и создайте записи для всех необходимых соглашений.
  3. При создании записи для основного SLA или OLA установите флажок Содержит OLA/UC.
  4. На вкладке OLA/UC укажите зависимые соглашения OLA и UC.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Создание типов обязательств


Тип обязательства определяется индикаторами и предназначен для определения времени, установленного для них, например, времени решения и времени реакции. Хорошей практикой является создание одного типа обязательства для каждой цели, чтобы получить правильную статистику SLM.

Чтобы создать новый тип обязательства, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Управление уровнем услугТип обязательства.
  2. Нажмите Создать и заполните форму.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Типы обязательств

Поле

Обязательное

Описание

НаименованиеД

Укажите имя для типа обязательства, определяющее его назначение. Например, Время реакции, Время решения, Период обслуживания и т.д.

ОписаниеНДобавьте описание для типа обязательства.

  • No labels