Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Создание задач изменений


Если для решения запроса на изменение требуется участие нескольких отделов, вы можете создать задачу изменения для каждого из них.

Чтобы создать задачу изменения, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Задачи изменений в области Связанные списки.
  3. Нажмите Создать и заполните форму.
  4. На вкладке Расписание укажите даты начала и окончания выполнения задачи.
  5. нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько задач по изменению, сколько необходимо.

Поля формы создания задачи изменения

ПолеОбязательноеОписание
НомерДЭто поле содержит номер задачи запроса на изменение в формате CHTXXXXXXX и заполняется автоматически.
РодительДЭто поле автоматически заполняется номером родительского запроса на изменение.
ФазаДУкажите фазу изменения в зависимости от ее расписания.
ТипН

Определите тип задачи изменения. Доступные опции:

  • Планирование
  • Ревью
  • Тестирование
  • Внедрение

Тип задачи можно настроить в зависимости от потребностей бизнеса (например, задача развертывания, задача проверки кода, задача документирования).

ТемаДУкажите тему задачи.
ОписаниеНДобаьте подробное описание задачи.
СтатусД

Укажите статус задачи. Доступные опции:

  • Ожидает авторизации изменения 
  • Зарегистрировано
  • В работе
  • Завершено
  • Отменено
  • Закрыто
Info
  • Статус Ожидает авторизации изменения отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано и ожидает авторизации CAB. После авторизации запроса на изменение статус задачи меняется на Зарегистрировано.
  • Статус Закрыто появляется только тогда, когда задача изменения находится в статусе Завершено.


Назначено на группуД

Выберите группу, на которую хотите назначить задачу.

Note

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Кому назначен становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

Кому назначенД

Create change tasks

If solving a change request requires the participation of several departments, you can create a сhange task for each of them. 

To create a change task, complete the following steps:

  1. Navigate to Change EnablementAll Change Requests and open the change request you need to work on.
  2. Open the Change Tasks tab in the Related Lists area.
  3. Click New and fill in the form.
  4. Specify the start and end dates on the Schedule tab for task implementation.
  5. Click Save or Save and Exit

You can create as many change tasks as you need.

Change Tasks form fields

Define the type of the change task.Available options:
  • Planning
  • Review
  • Testing
  • Implementation

The task type can be customized based on business needs (for example, Deployment Task, Code Review Task, Documentation Task).

Specify the task state. Available choice options:

  • Waiting for change authorization
  • Registered
  • In Progress
  • Completed
  • Cancelled
  • Closed
FieldMandatoryDescription
NumberYThis field contains a change request task number in CHTXXXXXXX format and is populated automatically.
ParentYThis field is populated automatically with the number of the parent change request.
PhaseYSpecify the change phase, depending on its schedule.
TypeN
SubjectYSpecify the task subject.
DescriptionNAdd a detailed description of the task.
Assignment GroupY

Select a group to assign the task to.

Note

When a change request task is assigned to a responsible group, the Assigned User field becomes non-mandatory. 

There is a dependency between the Assigned User and Assignment Group fields. Refer to the Task Auto Assignment article to learn more.

StateY
Info
  • The Waiting for change authorization state is displayed when the related change request is in the Registered state and waiting for the CAB approval. Once the change request is authorized, the task state changes to Registered.
  • The Closed state appears only when the change task is in the Completed state.
Assigned UserY

Select a person to assign the task to.

Note

When a change request task is assigned to a responsible person, the Assignment Group field becomes non-mandatory. 

There is a dependency between the Assigned User and Assignment Group fields. Refer to the Task Auto Assignment article to learn more.

On HoldNSelect the checkbox to show that the work on the task is paused. Notes tabAdditional CommentsNAdd any comments for the change task.Work NotesNAdd any work notes related to the change task.Schedule tabPlanned Start DatetimeNDate when the assigned person is supposed to start working on this task.Planned End DatetimeNDate when the task should be in the Completed or Closed state.Previous TaskNTask that was done before this one.Actual Start DatetimeNDate when the assigned person started working on this task. The agent should fill in this field.Actual End DatetimeNDate when the assigned person finished working on this task. The agent should fill in this field.Next TaskNTask that will be done after. 

Change task state model

Image Removed

Create a change request announcement

You can create an announcement informing users related to the change request process.

To create a change request announcement, please perform the following steps:

  1. Navigate to Change Enablement → All Change Requests and open the change request you need to work on.
  2. Click the Create Announcement button in the change request form.
  3. Fill in the fields. 
  4. Click Save or Save and Exit.

Image Removed

Service Announcement form fields

Field

Mandatory

Description

Number 

YThis field is populated automatically with the announcement number in ANCMXXXXXXX format.StateY

This field is populated automatically with New.

Related ChangeYThis field is populated automatically with the identifier number and the change request subject.Announcement Type Y

Available options:

  • Maintenance – this type of announcement informs that some service or CI recovery activities will be under maintenance in the specified period.
  • Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Назначено на группу становится необязательным.

    Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Ограничения назначения.

    ПриостановитьНУстановите этот флажок, чтобы показать, что работа над задачей приостановлена.
    Вкладка Заметки
    Дополнительные комментарииНДобавьте комментарии к задаче изменения.
    Рабочие заметкиНДобавьте рабочие заметки, которые могут быть полезны.
    Раписание
    Плановая дата/время началаНДата, когда назначенное исполнитель должен начать работу над этой задачей.
    Плановая дата/время окончанияНДата, когда задача должна быть в статусе Завершено или Закрыто.
    Предыдущая задачаНЗадача, которая должна быть выполнена перед этой задачей.
    Фактическая дата/время началаНДата, когда назначенный исполнитель начал работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
    Фактическая дата/время окончанияНДата, когда назначенный исполнитель закончил работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
    Следующая задачаНЗадача, которая будет выполнена после этой задачи.


    Статусная модель задач изменений


    Image Added


    Создание объявления о запросе на изменение


    Вы можете создать объявление, информирующее пользователей о запросе на изменение.

    Чтобы создать объявление о запросе на изменение, выполните следующие действия:

    1. Перейдите к Запрос на изменения → Все запросы на изменения и откройте необходимый запрос.
    2. Нажмите кнопку Создать объявление в правом верхнем углу формы.
    3. Заполните поля.
    4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

    Image Added

    Поля формы создания объявления

    ПолеОбязательноеОписание

    Номер

    Д

    Это поле содержит номер объявления в формате ANCMXXXXXXX и заполняется автоматически.

    СтатусД

    Статус объявления. Это поле автоматически заполняется значением Новое, когда объявление создается. Другие опции:

    • На согласовании – объявление необходимо проверить. После установки этого статуса уведомления отправляются на все адреса электронной почты, указанные в поле Адреса для ревью.
    • Опубликовано – объявление отображается на сервисном портале и/или отправляется по электронной почте. Установите флажок По электронной почте и/или На портале, соответственно. 
    • Неактивно объявление неактивно. Оно не отображается на сервисном портале и не отправляется по электронной почте.
    Tip

    На портале отображаются только активные объявления (статусы Опубликовано → На портале).


    Связанный инцидентДЭто поле автоматически заполняется номером и темой запроса на изменение.
    Типа объявленияД

    Доступные опции:

    • Аварийные работы – информирует о том, что действия по восстановлению определенных сервисов или конфигурационных единиц были запущены.
    • Завершение аварийный работ – информирует о том, что действия по восстановлению определенных сервисов или конфигурационных единиц были завершены.
    УслугаДУкажите услугу, затронутую запросом на изменение.
    Адрес получателяНУкажите адрес электронной почты получателя объявления. Вы можете добавить несколько адресов электронной почты, разделив их запятыми.
    Адреса для ревьюНУкажите адрес электронной почты рецензента объявления. Вы можете добавить несколько адресов электронной почты, разделив их запятыми.
    ТемаДЭто поле автоматически заполняется темой запроса на изменение.
    Тело объявленияН

    Введите текст сообщения о запросе. Вы можете оформить тело объявления с помощью функций встроенного редактора, таких как форматирование текста, добавление таблиц и медиафайлов, создание списков и заголовков, и других.

    ПодписьНСсылка на подпись объявления
    ОписаниеН

    Добавьте описание объявления.

    По электронной почтеНУстановите флажок, чтобы отправить это объявление по электронной почте. Оно будет отправлено на все адреса, указанные в поле Адрес получателя.
    На порталеНУстановите флажок, чтобы объявление отображалось на сервисном портале в области Объявления.

    Создание связей


    Вы можете создавать связь между изменениями и другими типа задач. 

    Чтобы создать связь, выполните следующие шаги:

    1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
    2. Откройте вкладку Связанные записи.
    3. Нажмите на иконку лупы Image Addedрядом с соответствующим полем.
    4. В появившемся окне выберите нужный вариант.
    5. Нажмите Сохранить, чтобы применить изменения.

    Типы связей

    Тип

    Описание

    Вызвано инцидентамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных инцидентов.
    Вызвано проблемамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных проблем.
    Связанные статьи Этот запрос на изменение связан с указанными статьями базы знаний.
    Связаные инцидентыЭтот запрос на изменение связан с указанным инцидентом.
    Связанные проблемыЭтот запрос на изменение связан с указанной проблемой.
    Связанное обращениеЭтот запрос на изменение связан с указанным вопросом пользователя.
    Вызвано запросамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных сервисных запросов.
    Решено инцидентами ???Указанные инциденты будут разрешены после разрешения этого запроса на изменение.

    Решено проблемами ???

    Указанные проблемы будут решены после разрешения этого запроса на изменение.
    Urgent Maintenance –this type of announcement informs that some service or CI recovery activities will be under maintenance at the nearest time due to high urgency. ServiceYSelect the service affected by the change request.Recipient EmailNSpecify the email of the announcement recipient. You can add multiple emails separated by commas.Reviewer's EmailNSpecify the email of the announcement reviewer. You can add multiple emails separated by commas.SubjectYThis field will be populated automatically with the change request subject.Announcement BodyNType the message you need to share with users about this incident. You can design the announcement body using the built-in editor functionality, such as by formatting the text, working with tables and media, lists, styles, and headings.SignatureNReference to the Announcement Signature.DescriptionNAdd a description of the announcement.via EmailNSelect the checkbox to send this announcement via email. It will be sent to all addresses specified in the Recipient Email field.via PortalNSelect the checkbox to display this announcement on the Service Portal in the Portal Announcements area.

    Create relationships

    You can create relationships between changes and other types of tasks. 

    To add a new relationship, complete the following steps:

    1. Navigate to Change Enablement → All Change Requests and open the change request you want to work on.
    2. Open the Related Records tab.
    3. Click the magnifier icon Image Removednext to the appropriate field.
    4. In the window that appears, choose the necessary option.
    5. Click Save to apply the changes.

    Relationship Types

    Type

    Description

    Caused by IncidentsThis change request is the cause of the incidents specified.
    Caused by ProblemsThis change request is the cause of the problems specified.
    Caused by RequestsThis change request is the cause of the service requests specified.
    Related ArticlesThis change request is related to the Knowledge Base Articles specified.
    Related User QueryThis change request is related to the user query specified.
    Related IncidentsThis change request is related to the incident specified.
    Related ProblemsThis change request is related to the problem specified.
    Resolved IncidentsThe incidents specified will be resolved after resolving this change request.

    Resolved Problems

    The problems specified will be resolved after resolving this change  request. 



    Table of Contents
    absoluteUrltrue
    classfixedPosition