...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
This field appears when the Periodically option is selected in the Run frequency field.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Скрипты по расписанию Schedule Scripts
Скрипты по расписанию позволяют выполнять серверные скрипты в конкретное время и с определённой периодичностью. Например, отправлять отчёт c числом просроченных задач третьего числа каждого месяца.
Переход в список скриптов по расписанию через навигатор: System Scheduler -> Schedule Script.
Поля формы Schedule Script:
...
Поле
...
Описание
...
Name
...
Название скрипта по расписанию
...
Run as
Пользователь, от лица которого будет запускаться скрипт. Убедитесь, что у указанного пользователя достаточно прав на совершение CRUD операций, определённых в скрипте.
...
Active
...
Активность скрипта по расписанию
...
Job
...
Текстовое описание действий, выполняемых в скрипте
...
Script
...
Серверный скрипт для запуска
...
Run frequency
...
Частота запуска скрипта
...
Run period
...
Период запуска скрипта. Доступные опции:
- On-Demand / По запросу
- Periodically / Периодически
- Once / Единожды
- Daily / Ежедневно
- Weekly / Еженедельно
- Monthly / Ежемесячно
...
Run date and time
...
Время и дата запуска скрипта с периодом запуска "Единожды"
...
Timezone
...
Часовой пояс для даты и времени, указанных в поле Run date and time
...
Run time
...
Время запуска в часовом поясе UTC
...
Day of week
...
Один из дней недели для запуска скрипта
...
Day of month
...
один из дней месяца для запуска скрипта
В качестве альтернативы скриптам, запускаемым периодически могут использоваться отложенные системные события, в скрипте которых будет выполняться планирование будущего события и выполнение основного скрипта (который задаётся в поле Schedule script -> Script). Скрипты системных событий рассматриваются в статье.
Особенности настройки скриптов по расписанию
- При написании скриптов, для изменения/удаления записей конфигурации через скрипт создайте отдельного пользователя User и производите установку нужного приложения, перед изменением/удалением записи:(function executeScheduleScript() { const RUN_AS_USER_ID = '155964310500000026'; // Schedule script -> Run as -> ID preference.addQuery('name', 'application'); preference.setLimit(1); if (preference.next()) { preference.update(); preference.user_id = RUN_AS_USER_ID; preference.value = ITSM_APPLICATION; }})()
- // update/delete vcs enabled records ...
- preference.insert();
- preference.name = 'application';
- } else {
- preference.value = ITSM_APPLICATION;
- preference.query();
- preference.addQuery('user_id', RUN_AS_USER_ID);
- const preference = new SimpleRecord('sys_user_preference');
- const ITSM_APPLICATION = '156950344216170038';
- Для получения токена текущего пользователя в теле скрипта (пользователя, указанного в поле Run as) невозможно использовать метод getAccessToken(). Для получения токена используйте выборку:const tokenRec = new SimpleRecord('user_token');tokenRec.orderByDesc('sys_created_at');tokenRec.query();const tokenValue = tokenRec.token;
- tokenRec.next();
- tokenRec.setLimit(1);
- tokenRec.addQuery('user_id', '155964310500000026'); // Schedule script -> Run as -> ID
- Создавайте скрипты по расписанию в неактивном состоянии. После завершения настройки скрипта измените активность через отдельное сохранение формы скрипта.
- Выполняйте перенос скрипта между экземплярами в неактивном состоянии.
Нестандартное использование скриптов по расписанию
При выполнении серверного скрипта с обновлением большого числа записей возможно возникновение сообщений 504. Ошибка связана с ограничением времени выполнения для REST запросов (Time Out).
Для решения используйте периодически запускаемый скрипт дс обновлением части записей. Пример скрипта:
const MESSAGE_PREFIX = '[Update User Records]';
const TABLE_NAME = 'user';
const TABLE_QUERY_CONDITION = '(field_name!=field_value)'; // query condition
const QUERY_LIMIT = 500;
let lastRecord = '1';
const lastTwoMinutes = new SimpleDateTime();
lastTwoMinutes.addSeconds(-120); // 2 minutes
const logMessage = new SimpleRecord('sys_log');
logMessage.addQuery('level', 'debug'); // debug level
logMessage.addQuery('sys_created_at', '>', lastTwoMinutes.getValue());
logMessage.addQuery('message', 'startswith', MESSAGE_PREFIX);
logMessage.orderByDesc('sys_created_at');
logMessage.setLimit(1); // newest record
logMessage.selectAttributes('message');
logMessage.query();
if (logMessage.next()) {
if (logMessage.message.match(/(?<=Last record: )(\d{18})/g)) {
lastRecord = logMessage.message.match(/(?<=Last record: )(\d{18})/g)[0];
}
}
ss.debug(`${MESSAGE_PREFIX}\nLast record: ${lastRecord}`);
const record = new SimpleRecord(TABLE_NAME);
record.orderBy('sys_id');
record.addQuery('sys_id', '>', lastRecord);
record.addEncodedQuery(TABLE_QUERY_CONDITION);
record.setLimit(QUERY_LIMIT);
record.query();
let updatedRecords = [];
while (record.next()) {
lastRecord = record.sys_id;
// record.field_name = 'field_value';
const updatedRecordId = record.update();
if (updatedRecordId) {
updatedRecords.push(updatedRecordId);
}
}
ss.debug(`Last record: ${lastRecord}`);
ss.info(`${updatedRecords.length} records updated:\n\n${JSON.stringify(updatedRecords, null, 2)}`);
...